Радио "Стори FM"
Любовь Полищук

Любовь Полищук

Автор: Диляра Тасбулатова

21 мая Любови Полищук, погибшей довольно рано в результате череды трагических случайностей, могло бы исполниться 75.

Всего-то: не только голливудские долгожители, но и наши звезды живут существенно дольше – я не говорю о столетних, это тоже редкость, но умереть в 57… Для иных звезд – ну, скажем, уровня Юппер, – этот возраст, за 50, считается расцветом, пиком карьеры.   

Вообще судьба Полищук настолько оригинальна и самобытна, что просто диву даешься. Будучи актрисой эпизода, ни разу в жизни не получившей по-настоящему серьезной заметной роли, которая могла бы положить начало ее блестящей карьере, она запомнилась буквально всем. Как говорится, всему советскому народу. И в этом смысле она, конечно, артистка поистине народная: Любу, как ее ласково называют, помнят до сих пор, хотя со дня ее смерти прошло почти 20 лет.

И дело даже не том, что она отменно хороша, хотя и в этом тоже: но ведь многих красавиц-однодневок давно забыли. У Полищук, видимо, было особое обаяние. Причем клоунское, сатирическое – и это при такой яркой, поистине звездной, голливудской внешности: настоящая дива, красавица из красавиц, еще и под метр восемьдесят, хотя ее «баскетбольный» рост в свое время считался серьезным недостатком. В балет ее не взяли именно из-за роста – поднять такую высокую балерину не в силах никакой партнер. В детстве «страшненькая» (ну если верить ее словам, на фото – ребенок как ребенок), косящая и кривоногая, годам к шестнадцати она уже была похожа на диву.

Недаром молодую Полищук сравнивали с Софи Лорен: «наша», правда, была значительно выше, вроде божественной Умы Турман. Не девушка, а статуя Свободы, что всегда очень эффектно. Модельные параметры, да и внешность «международная»: то ли средиземноморской богини, то ли гоголевской Панночки, то ли греческой статуи. В старом телеспектакле об Эзопе – довольно среднего качества (спасали актеры) и малоизвестного режиссера, – она поражает какой-то невозможной красотой и статью, лебединой шеей и чуждой нам антропологией. При абсолютных чертах Лиз Тейлор, претендовавшей в свое время на звание самой красивой актрисы мира, ростом она все же не отличалась, хотя и соответствовала тогдашним стандартам женственности.

2.jpg
"Вавилон ХХ"

Софи Лорен, с которой сравнивали, как уже говорилось, Полищук, повезло с мужем-продюсером: играла она поначалу далеко не гениально, в ее карьере главными были облик и фигура, стать финикийской богини (Феллини хотел ее снимать именно в такой ипостаси, архаичной, «доисторической» красавицы).

Полищук начинала в мюзик-холле, читая со сцены рассказы, в том числе и Жванецкого (говорят, блестяще), среди других номеров, сборной солянки начинающего устаревать жанра «сатиры и юмора» на эстраде. Родился ребенок, с первым мужем она развелась, перешла в Москонцерт, чуть ли не голодала, снимала углы, работы было мало, в кино не приглашали…

Поговаривают (неизвестно, насколько это правда), что Полищук наотрез отказала какому-то всесильному начальнику, и он запрещал ее снимать, хотя, возможно, это легенда.

1.jpg
"Приключения принца Флоризеля"

Наверно, просто невезение: сколько таких, актеров-эпизодников, включая саму Раневскую. Ведь и Смоктуновский мог не состояться, если бы его не взяли в Малый театр по настоянию некой престарелой примы; не порекомендуй Ролан Быков своему приятелю Панфилову новую гениальную актрису, Инну Чурикову (хотя она снималась и до него, но в полную мощь своего дарования блеснула именно в панфиловских картинах), не было бы и феномена Чуриковой…

Полищук, конечно, помнят: и в удачном сериале «Моя прекрасная няня», и в том самом танго, где ее уронил об пол Андрей Миронов, и в роли проститутки в знаменитой «Интердевочке», и много где еще: но это и роли второстепенные, и фильмы (исключая, может, прославленную «Интердевочку», тогдашний хит) так себе.

А ведь она многое умела – «вопиющая» красота не мешала ей комиковать, не стесняясь быть нелепой, смешной, неловкой, глупой, негероической…

Странный феномен – Любовь Полищук. Все ее помнят, все знают и в то же время все …сетуют: ее карьера не сложилась, ее ранняя смерть многих ранила, ибо ее любили. Сын Алексей, тоже актер, пишет, что уходила она на редкость мужественно, преодолевая страшные боли…Точно так же мужественно она и жила – и в последние годы, уже с травмой позвоночника, и в молодости, пытаясь пробить стену непонимания, доказать, что способна на многое. Такая вот судьба.

фото: FOTODOM; kinopoisk.ru

Похожие публикации

  • Оскар Уайльд: Гений, парадоксов друг
    Оскар Уайльд: Гений, парадоксов друг
    На суде, рискуя сесть, Оскар Уайльд остался верен себе, ответив на каверзный вопрос обвинителя, может ли его роман «Дориан Грей» навести обыкновенных людей на порочные мысли, что «мысли обыкновенных людей мне неизвестны»
  • Кошачья судьба
    Кошачья судьба
    Бывают женщины, чья притягательность ощущается другими женщинами как катастрофа. Но не как призыв к конкуренции, наоборот, как повод сдаться без боя. Сексуальность обезоруживающая. Мура Закревская, она же Мария Игнатьевна Бенкендорф, она же Мэри Будберг (хочется добавить - она же Элла Кацнельбоген, она вполне могла оказаться в списке Жеглова), была одной из самых интересных женщин своего поколения
  • Перфекционист Ал Пачино
    Перфекционист Ал Пачино
    Сказать об Ал Пачино, что он - харизматик, от одного взгляда которого бедные дамы тут же падают в обморок, сраженные внезапно охватившим их чувством, а режиссеры-мужчины традиционной ориентации не могут оторвать от него глаз, - значит не сказать ничего
naedine.jpg

bovari.jpg
onegin.jpg